Лекарственные средства являются, пожалуй, единственным видом товара, потребителем которого можно стать независимо от собственного желания или выбора. Поэтому создание новых высокоэффективных лекарственных средств и развитие национального фармацевтического производства - важнейшая задача экономики нашей страны.

Ежегодные затраты на создание лекарственных средств в мире составляют $24-25 млрд. В среднем, создание одного препарата, включающее обязательные этапы разработки (синтез и изучение нового вещества; доклинические и клинические исследования) требует от 10 до 17 лет при необходимом объеме финансирования до $500 млн., причем за последние 10 лет эти объемы увеличились вдвое. Таким образом, необходимым условием прогресса медицинской науки и здравоохранения в целом является система охраны прав интеллектуальной собственности на фармацевтическую продукцию. Без нее было бы невозможно создание абсолютного большинства высокоэффективных лекарственных средств, которые составляют основу современной фармакотерапии, и развитие мирового фармацевтического рынка, к выходу на который в данное время стремится Украина.

То есть, лекарственное средство является результатом творческой деятельности определенного физического лица или лиц, которые создали его рецептуру, разработали технологию производства и провели соответствующие научные исследования.

Экспорт наукоемкой продукции в сочетании с прямыми инвестициями и продажей лицензий является важнейшим средством упрочения позиций ведущих промышленно развитых стран в глобальной экономике. Именно высокие технологии играют сегодня решающую роль в сохранении и упрочении конкурентных позиций этих стран. Для большинства   компаний   основным   результатом  деятельности является   предоставление клиентам информации и успешных решений организационных задач.

Таким образом, современный подход к оценке реальной стоимости компании должен представлять в каких именно активах – материальных и нематериальных – заключена ценность компании. Качество нематериальных активов играет растущую роль в формировании стоимости компаний. Можно даже утверждать, что предприятия, не располагающие нематериальными активами, вообще не имеют стоимости в долгосрочной перспективе.

Современная фирма – это производитель не столько товаров, сколько знаний. Во многих организациях все большая часть полученного эффекта становится результатом применения специальных знаний, широкого обучения персонала и взаимодействия с партнерами и контрагентами. Интеллектуальный капитал в большей мере, чем физические активы или финансовый капитал становится устойчивым конкурентным преимуществом.

 

 

    Смотрите также

    Причины заболеваний щитовидной железы
    Плохая экология, пища, содержащая канцерогены, постоянные стрессы или наследственная предрасположенность - всё это увеличивает риск нарушения функции щитовидной железы. Но наиболее распространённым ...

    Организация реабилитации раненых
    В ходе войны все большее значение приобретали вопросы не только лечения, но и быстрейшей реабилитации раненых и все более четко вырисовывалась роль военно-санитарной служ­бы в обеспечении людскими р ...

    Ранее удаление молочных зубов
    Молочные зубы ребенка закладываются еще до появления на свет и начинают прорезаться в 6-7 месяцев, иногда в 9-12 месяцев. Первыми появляются нижние резцы. Прорезывание зубов, особенно клыко ...







    www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024