Любая инновация — в первую очередь результат интеллектуального труда, интеллектуальной деятельности предприятия. Это, как правило, ассоциируется с дополнительными расходами, а следовательно, с повышением себестоимости продукции, причем затраты на интеллектуально-инновационную деятельность подсчитываются достаточно просто на основании бухгалтерского учета расходов.

Проблема возникает при оценке доли прибыли, которая получается в результате

овеществления интеллектуального труда при создании инновационного лекарственного средства. Получение такой оценки и положительного результата, подтверждающего существенное влияние интеллектуального труда на величину прибыли, и приведет к практической заинтересованности предпринимателя в инвестициях в интеллектуально-инновационную деятельность фармацевтического предприятия.

Для решения этой проблемы следует ввести понятие интеллектуальной составляющей рыночной стоимости продукции (лекарственное средство) как доли стоимости, определяемой ценностью овеществленного в продукции интеллектуального капитала производителя. При этом процесс овеществления интеллектуального капитала направлен на создание таких свойств лекарственного редства, которые обеспечивают удовлетворение имеющих место общественных потребностей, что и определяет ее потребительскую ценность.

Схематично, крупными блоками концептуальная модель овеществления интеллектуального капитала производителя в процессе создания, производства и реализации продукции.

Начальный импульс развития процесса овеществления интеллектуального капитала дает инновационная идея, определяющая, каким образом, за счет чего можно удовлетворить возникшие в обществе потребности. Это может быть достигнуто путем усовершенствования, модернизации традиционной лекарственного средства, приданием этой продукции новых свойств или повышением уровня уже достигнутого качества выпускаемой продукции. Может иметь место и диверсификация производства для выпуска нового лекарственного прпарата.

Инновационная идея возникает в недрах кадрового капитала предприятия. При этом, чем больше объем знаний и их качество, чем основательнее накопленный опыт использования этих знаний, чем совершеннее профессиональные качества сотрудников творческого коллектива и выше уровень корпоративной культуры в этом коллективе, тем чаще вырабатываются плодотворные и эффективные инновационные идеи в процессе интеллектуально-инновационной деятельности организации.

Выработка и окончательное формирование инновационной идеи происходят на основе взаимодействия с потребителем в процессе маркетинговых исследований. В этот начальный момент овеществления интеллектуального капитала оценкой перспективности и коммерческой значимости инновационной идеи является потребительская ценность будущей продукции.

Переходом к созданию этой продукции на основе инновационной идеи является, разработка технического решения и создание объекта промышленной собственности с получением патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, что обеспечивает право на эксклюзивное его использование. При этом происходит пополнение интеллектуального капитала за счет новых объектов интеллектуальной собственности, увеличивается интеллектуальный потенциал организации. Техническое решение конкретизирует пути конструктивного исполнения инновационной идеи по достижению установленной совокупности свойств и облика инновационной продукции, что позволяет создать ее опытные образцы.

Таким путем осуществляется овеществление инновационной идеи в одном или нескольких экземплярах продукции, которые должны пройти определенные испытания. По результатам испытаний уточняется облик будущей серийной продукции, производится доводка продукции до рыночной кондиции.

Созданная при этом интеллектуальная собственность овеществляется через новую технологию и организацию производства в новой продукции.

Таким образом, происходит еще одно, второе овеществление интеллектуального капитала предприятия в процессе создания и производства инновационного лекарственного препарата. При этом эффективное использование интеллектуального капитала приводит к снижению себестоимости продукции относительно среднерыночной прежде всего за счет уменьшения переменной составляющей затрат на производство инновационной продукции.

Реализация произведенной продукции во многом определяется установившимся имиджем предприятия, известностью и авторитетом торговой марки. Потребитель активнее приобретает товары того производителя, в декларируемом качестве которых он уверен. Это позволяет производителю продукции с хорошо зарекомендовавшей себя торговой маркой увеличивать цену на свою продукцию относительно среднерыночной на подобные товары.

В этом состоит эффект еще одного, третьего этапа овеществления интеллектуального капитала

предприятия. На этом этапе происходит овеществление маркетинговых активов — третьей составляющей интеллектуального капитала предприятия.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Веками фармацевтическая наука разрабатывала принципы и каноны наружного лечения. Причиной тому, является то, что наружный способ применения лекарств с пластично-упруго-вязкой дисперсионной средой ( ...

Паста (Pasta)
Пасты – это суспензионные мази, содержащие свыше 20% твердой фазы лекарственного вещества.[1] Они характеризуются более плотной и густой по сравнению с обычными суспензионными мазями консистенц ...

Причины заболеваний щитовидной железы
Плохая экология, пища, содержащая канцерогены, постоянные стрессы или наследственная предрасположенность - всё это увеличивает риск нарушения функции щитовидной железы. Но наиболее распространённым ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024