Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
Различные модели и теории интеллектуального капитала лекарственного средства представляют собой обобщение практики управления факторами стоимости в конкретных компаниях, и это в настоящее время признается и исследователями, и практиками. По этой причине каждая модель уникальна и отражает специфику своей компании. Вместе с тем, накопление опыта и знаний об интеллектуальном капитале лекарственного средства к началу текущего десятилетия позволило определить общие подходы, выработать более или менее единую структуризацию интеллектуальных активов фармацевтических компаний. Каждая модель по-своему обосновывает выделение элементов и взаимоотношения между ними.
В приведенной схеме человеческий капитал рассматривается как компетенция и способности персонала компании. Эта часть интеллектуального капитала покидает компанию вместе с работниками после окончания рабочего дня. Структурный капитал — это то, что остается в компании после окончания рабочего дня и ухода работников. Он делится на клиентский и организационный капитал. Клиентский капитал представляет собой ценность, заключенную в отношениях с клиентами. Организационный капитал делится на инновационный и процессный капитал. Инновационный капитал состоит в основном из законных прав (патентов, лицензионных соглашений), а также из того, чему трудно дать точное определение, но что в большой степени определяет стоимость компании (идеи, торговые марки). Процессный капитал — это инфраструктура компании (информационные технологии, рабочие процессы и т.д.).
В этой модели интеллектуальный капитал лекарственного средства представлен в виде арифметической суммы его элементов. Вместе с тем, в связи со сложностью рассматриваемых явлений необходимо также учитывать взаимодействие элементов между собой и их неодинаковую роль в создании стоимости компании.
Существует и другая модель, которую можно представить в виде таблицы, в которой отражены инвестиции как в материальные активы (оборудование, здания), так и в нематериальные. Нематериальные активы делятся на компетенцию сотрудников, внутреннюю и внешнюю структуру компании. К компетенции относятся мысленные знания, способности, накопленный опыт, образование. Внешняя структура ориентирована на отношения с клиентами и поставщиками; это имидж компании, торговые марки, признание продукции. Внутренняя структура ориентирована на поддержание организации и включает патенты, авторские права, базы данных, административные системы, научные исследования и разработки. Каждый из трех нефинансовых показателей оценивается с точки зрения роста и инноваций, эффективности и стабильности.
Компетенция сотрудников |
Внутренняя структура |
Внешняя структура | |
Рост и инновации |
Длительность работы в данной профессии (лет) Уровень образования Затраты на обучение и образование сотрудников Внутрифирменный оборот персонала Клиенты, повышающие компетенцию |
Инвестиции в информационные технологии Клиенты, улучшающие структуру |
Прибыль на одного клиента Рост числа клиентов Клиенты, улучшающие имидж компании |
Эффективность |
Доля специалистов Добавленная стоимость на одного занятого Добавленная стоимость на одного специалиста Прибыль на одного занятого Прибыль на одного специалиста |
Доля обслуживающего персонала Индекс «ценности/отношение персонала» |
Индекс удовлетворенности клиентов Продажи на одного клиента Индекс «выигрыш / потери» |
Стабильность |
Текучесть специалистов Средняя заработная плата Средний трудовой стаж |
Срок жизни организации Текучесть обслуживающего персонала Доля новых сотрудников |
Доля крупных клиентов Структура клиентов по длительности партнерских связей Частота повторяющихся заказов. |
Смотрите также
Рассеянный склероз и пожелание пациентом смерти собственной жене
Другой пациент Штефана Хаузнера, также страдающий рассеянным
склерозом, сопровождающимся практически полным параличом ниже шейного
отдела позвоночника и затрудненным дыханием вследствие па ...
Заключение
Жизнь – это бесконечный процесс
взаимодействия единичных особей с окружающим миром. Положительным результатом
такого взаимодействия является то, что животные особи приобретают некоторые
"знани ...
Общие вопросы хирургической инфекции
Несмотря на значительные достижения современной
медицины, проблемы борьбы с хирургической инфекцией остается актуальной
и в настоящее время количество гнойных заболеваний ...