Различные модели и теории интеллектуального капитала лекарственного средства представляют собой обобщение практики управления факторами стоимости в конкретных компаниях, и это в настоящее время признается и исследователями, и практиками. По этой причине каждая модель уникальна и отражает специфику своей компании. Вместе с тем, накопление опыта и знаний об интеллектуальном капитале лекарственного средства к началу текущего десятилетия позволило определить общие подходы, выработать более или менее единую структуризацию интеллектуальных активов фармацевтических компаний. Каждая модель по-своему обосновывает выделение элементов и взаимоотношения между ними.

Структура интеллектуального капитала в модели Skandia Value Scheme Л. Эдвинссона

В приведенной схеме человеческий капитал рассматривается как компетенция и способности персонала компании. Эта часть интеллектуального капитала покидает компанию вместе с работниками после окончания рабочего дня. Структурный капитал — это то, что остается в компании после окончания рабочего дня и ухода работников. Он делится на клиентский и организационный капитал. Клиентский капитал представляет собой ценность, заключенную в отношениях с клиентами. Организационный капитал делится на инновационный и процессный капитал. Инновационный капитал состоит в основном из законных прав (патентов, лицензионных соглашений), а также из того, чему трудно дать точное определение, но что в большой степени определяет стоимость компании (идеи, торговые марки). Процессный капитал — это инфраструктура компании (информационные технологии, рабочие процессы и т.д.).

В этой модели интеллектуальный капитал лекарственного средства представлен в виде арифметической суммы его элементов. Вместе с тем, в связи со сложностью рассматриваемых явлений необходимо также учитывать взаимодействие элементов между собой и их неодинаковую роль в создании стоимости компании.

Существует и другая модель, которую можно представить в виде таблицы, в которой отражены инвестиции как в материальные активы (оборудование, здания), так и в нематериальные. Нематериальные активы делятся на компетенцию сотрудников, внутреннюю и внешнюю структуру компании. К компетенции относятся мысленные знания, способности, накопленный опыт, образование. Внешняя структура ориентирована на отношения с клиентами и поставщиками; это имидж компании, торговые марки, признание продукции. Внутренняя структура ориентирована на поддержание организации и включает патенты, авторские права, базы данных, административные системы, научные исследования и разработки. Каждый из трех нефинансовых показателей оценивается с точки зрения роста и инноваций, эффективности и стабильности.

Компетенция сотрудников

Внутренняя структура

Внешняя структура

Рост и инновации

Длительность работы в данной профессии (лет) Уровень образования Затраты на обучение и образование сотрудников Внутрифирменный оборот персонала Клиенты, повышающие компетенцию

Инвестиции в информационные технологии Клиенты, улучшающие структуру

Прибыль на одного клиента Рост числа клиентов Клиенты, улучшающие имидж компании

Эффективность

Доля специалистов Добавленная стоимость на одного занятого Добавленная стоимость на одного специалиста Прибыль на одного занятого Прибыль на одного специалиста

Доля обслуживающего персонала Индекс «ценности/отношение персонала»

Индекс удовлетворенности клиентов Продажи на одного клиента Индекс «выигрыш / потери»

Стабильность

Текучесть специалистов Средняя заработная плата Средний трудовой стаж

Срок жизни организации Текучесть обслуживающего персонала Доля новых сотрудников

Доля крупных клиентов Структура клиентов по длительности партнерских связей Частота повторяющихся заказов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ТЭЛА
Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА) - одно из наиболее распространенных и грозных осложнений многих заболеваний послеоперационного и послеродового периодов, неблагоприятно влияющее на их ...

Заключение
     Итак, близнецы встречаются в нашей жизни ни так уж и часто, поэтому вызывают большой интерес окружающих (особенно однояйцовые, потому что они похожи друг на друга как две капли воды). Рождение ...

Заключение
Упомянутые методики доставки на основе наночастиц, а также общий уровень развития современной молекулярной биологии, биотехнологии и фармакологии, существенно модифицируют представле ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024