Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
Рецептивное поле
(от лат. receptus – принятый, полученный) — функциональная объединение рецепторов, информация от которых поступает в единый центр. Таким центром может выступать суммирующая нервная клетка, собирающая импульсы непосредственно от рецепторов или от рецептивных полей.
Любая система измерений имеет определенную элементарную единицу и фиксированную процедуру, посредством которой определенное число таких единиц может быть приписано величине, которая должна быть измерена. Одна из таких единиц, используемая в субъективной сенсорной физиологии, это абсолютный порог ощущений. Абсолютный порог
определяется как наименьший по интенсивности стимул, способный вызвать определенное ощущение. Дифференциальный порог – «
едва заметное различие». Дифференциальный порог - это величина, на кот. один стимул должен отличаться от другого, чтобы их разница воспринималась чел. Процесс, при кот. рецепторный потенциал трансформируется в импульсную активность или потенциал действия нейрона.
Основной психофизический закон Вебера – Фехнера. На основании измерения дифференциальных порогов Вебер сформулировал правило, которое получило название правила Вебера: усиление раздражения, необходимое для получения заметного усиления ощущения, имеет одно и то же отношение к общей величине раздражения.
ВОПРОС 28
Функция речи.
роль речи в общественной и индивидуально-психической жизни человека. Различают 2 главные Р. ф., теснейшим образом связанные между собой. 1-я — осуществление процесса общения
между людьми (коммуникативная функция). 2-й функции речь
выступает как средство выражения мыслей
, их образования и развития (интеллектуальная функция).
Область Вернике расположена в височной доле, в заднем отделе верхней височной извилины. Посредством этой зоны происходит в коре анализ и синтез звуковой речи, сопоставление элементов ее с теми или иными представлениями, предметами, понятиями (узнавание устной речи).Эта зона асимметрична - у правшей она находиться в левом, а у левшей – в правом полушарии.Понимание речи развивается ранее других речевых функций, поэтому поражение области Вернике влечет за собой наиболее тяжкий ущерб, расстраивая функцию других, сопряженных с ней в деятельности отделов коры. Утрата способности понимания человеческой речи, возникающая при поражении области Вернике, называется сенсорной афазией (словесной агнозией). Область Брока находится в лобной доле, в заднем отделе нижней лобной извилины. Человек строит свою речь на основе сложившегося у него опыта, произнося слоги в такой последовательности и в таком сочетании, чтобы создать слово; слова — чтобы сложить фразу, выражающую нужную мысль. Приобретаемая опытом в течение детства (по принципу выработки условных рефлексов) моторная функция речи связана с указанной территорией Брока. Говоря, человек контролирует собственную речь через посредство специализированной части слухового анализатора — области Вернике. Функции области Брока относятся, естественно, к праксическим. Реализация необходимых для речи движений языка, губ, голосовых связок происходит через посредство расположенной рядом с зоной Брока области передней центральной извилины, нижнего ее отдела, где начинаются двигательные проекционные пути к мускулатуре, участвующей в формировании звуковой речи. При поражении области Брока возникает так называемая моторная афазия (словесная апраксия).Речевая функция связана как с сенсорной, так и с двигательной системами. Корковый двигательный центр речи расположен в заднем отделе третьей лобной извилины чаще левого полушария. Слуховой центр речи расположен в первой височной извилине левого полушария. Этот центр был описан Вернике. Моторный и слуховой центры речи связаны между собой мощным пучком аксонов. Речевые функции, связанные с письменной речью, чтение, письмо регулируются ангулярной извилиной зрительной области коры левого полушария мозга. При поражении моторного центра речи развивается моторная афазия; в этом случае больной понимает речь, но сам говорить не может. При поражении слухового центра речи больной может говорить, излагать устно свои мысли, но не понимает чужой речи, слух сохранен, но больной не узнает слов. Такое состояние называется сенсорной слуховой афазией. Больной часто много говорит (логорея), но речь его неправильная (аграмматизм), наблюдается замена слогов, слов (парафазии).
Смотрите также
Заключение
Итак, сейчас уже многим ясно, что СПИД - одна из
важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ
века. СПИД - это сложнейшая научная проблема. До сих пор неизвестны да ...
Заключение
Упомянутые
методики доставки на основе наночастиц, а также общий уровень развития
современной молекулярной биологии, биотехнологии и фармакологии,
существенно модифицируют представле ...
Алгоритм исследования щитовидной железы
Обследование:
1. Анамнез: уточнить место рождения, проживания (выявить
эндемичные очаги).
2. Жалобы (если есть) изменение голоса, слабость,
сонл ...