Рецептивное поле

(от лат. receptus – принятый, полученный) — функциональная объединение рецепторов, информация от которых поступает в единый центр. Таким центром может выступать суммирующая нервная клетка, собирающая импульсы непосредственно от рецепторов или от рецептивных полей.

Любая система измерений имеет определенную элементарную единицу и фиксированную процедуру, посредством которой определенное число таких единиц может быть приписано величине, которая должна быть измерена. Одна из таких единиц, используемая в субъективной сенсорной физиологии, это абсолютный порог ощущений. Абсолютный порог

определяется как наименьший по интенсивности стимул, способный вызвать определенное ощущение. Дифференциальный порог – «

едва заметное различие». Дифференциальный порог - это величина, на кот. один стимул должен отличаться от другого, чтобы их разница воспринималась чел. Процесс, при кот. рецепторный потенциал трансформируется в импульсную активность или потенциал действия нейрона.

Основной психофизический закон Вебера – Фехнера. На основании измерения дифференциальных порогов Вебер сформулировал правило, которое получило название правила Вебера: усиление раздражения, необходимое для получения заметного усиления ощущения, имеет одно и то же отношение к общей величине раздражения.

ВОПРОС 28

Функция речи.

роль речи в общественной и индивидуально-психической жизни человека. Различают 2 главные Р. ф., теснейшим образом связанные между собой. 1-я — осуществление процесса общения

между людьми (коммуникативная функция). 2-й функции речь

выступает как средство выражения мыслей

, их образования и развития (интеллектуальная функция).

Область Вернике расположена в височной доле, в заднем отделе верхней височной извилины. Посредством этой зоны происходит в коре анализ и синтез звуковой речи, сопоставление элементов ее с теми или иными представлениями, предметами, понятиями (узнавание устной речи).Эта зона асимметрична - у правшей она находиться в левом, а у левшей – в правом полушарии.Понимание речи развивается ранее других речевых функций, поэтому поражение области Вернике влечет за собой наиболее тяжкий ущерб, расстраивая функцию других, сопряженных с ней в деятельности отделов коры. Утрата способности понимания человеческой речи, возникающая при поражении области Вернике, называется сенсорной афазией (словесной агнозией). Область Брока находится в лобной доле, в заднем отделе нижней лобной извилины. Человек строит свою речь на основе сложившегося у него опыта, произнося слоги в такой последовательности и в таком сочетании, чтобы создать слово; слова — чтобы сложить фразу, выражающую нужную мысль. Приобретаемая опытом в течение детства (по принципу выработки условных рефлексов) моторная функция речи связана с указанной территорией Брока. Говоря, человек контролирует собственную речь через посредство специализированной части слухового анализатора — области Вернике. Функции области Брока относятся, естественно, к праксическим. Реализация необходимых для речи движений языка, губ, голосовых связок происходит через посредство расположенной рядом с зоной Брока области передней центральной извилины, нижнего ее отдела, где начинаются двигательные проекционные пути к мускулатуре, участвующей в формировании звуковой речи. При поражении области Брока возникает так называемая моторная афазия (словесная апраксия).Речевая функция связана как с сенсорной, так и с двигательной системами. Корковый двигательный центр речи рас­положен в заднем отделе третьей лобной извилины чаще левого полушария. Слуховой центр речи расположен в первой височной извилине левого полушария. Этот центр был описан Вернике. Моторный и слуховой центры речи связаны между собой мощным пучком аксонов. Речевые функции, связанные с письменной речью, чтение, письмо регулируются ангулярной извилиной зрительной области коры левого полушария мозга. При поражении моторного центра речи развивается моторная афазия; в этом случае больной понимает речь, но сам говорить не может. При поражении слухового центра речи больной может го­ворить, излагать устно свои мысли, но не понимает чужой речи, слух сохранен, но больной не узнает слов. Такое состояние назы­вается сенсорной слуховой афазией. Больной часто много говорит (логорея), но речь его неправильная (аграмматизм), наблюдается замена слогов, слов (парафазии).

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Смотрите также

Заключение
Итак, сейчас уже многим ясно, что СПИД - одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века. СПИД - это сложнейшая научная проблема. До сих пор неизвестны да ...

Заключение
Упомянутые методики доставки на основе наночастиц, а также общий уровень развития современной молекулярной биологии, биотехнологии и фармакологии, существенно модифицируют представле ...

Алгоритм исследования щитовидной железы
Обследование: 1.     Анамнез: уточнить место рождения, проживания (выявить эндемичные очаги). 2.     Жалобы (если есть) изменение голоса, слабость, сонл ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024