Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
Важно использовать процесс ассоциации для того, чтобы восстановить и запомнить важную информацию. Этот подход особенно полезен с изучением названий (имен). Запоминание названий (имен) - трудная задача для большинства людей в мире, особенно для большинства людей после заболевания мозга. Например, фамилия Бодров ассоциируется со словом бодрость. Вероятно одна из лучших вещей, которые Вы можете сделать, чтобы помочь вашей памяти, заключается в использовании ежедневного дневника-планировщика. Это включает:
Первое - записывается все в одном месте (ваш ежедневный планировщик).
Второе
- фиксируется то, что является новым в для вас.
Многие люди прикрепляют календарь или листок на холодильнике или на стене.
В дополнение к планировщику, сделайте список множества хозяйственных работ, чтобы сделать дома. Как только Вы имеете этот список, то решите, какую задача сделать сначала, во- вторых, в- третьих и так далее. Это будет работать, если ваш список не становится слишком длинным.
Некоторые виды лечения (снотворные, обезболивающие, транквилизаторы, антидепрессанты) могут делать вас утомленными, что в свою очередь ухудшает память. Если Вы страдаете постоянными ежедневными головными болями (они могут разбудить даже в середине ночи), то боли разрушат и память и эмоции.
Специальные упражнения по тренировке памяти позволяют усилить ее возможности и частично перестроить запоминание с опорой на наиболее сохранные механизмы. Формируйте навык эффективного ведения деловых записей. Существует ошибочное мнение, что, записывая что-либо, мы меньше тренируем свою память, а потому ослабляем ее. На самом деле, правильно ведущиеся деловые записи организуют и систематизируют нашу память, позволяют снять напряжение от возможности упустить что-то важное из виду, освобождают функцию памяти для творческой переработки информации и быстрого принятия решений.
Проделайте следующее упражнение. Сядьте вечером за письменный стол. Закройте глаза, расслабьтесь и постарайтесь вспомнить, что Вы делали сегодня утром. Хорошо, если Вам удастся, как бы прокрутить фильм перед глазами: отчетливо представить все ситуации, представить одежду общавшихся с Вами людей, вспомнить интонацию их голоса, почувствовать, что при желании Вы можете вспомнить любые детали тех предметов, которые побывали у Вас в руках, любые подробности развивавшихся утром событий. Постарайтесь вызвать у себя все ощущения, сопровождавшие Вашу жизнь сегодня утром – зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, тактильные, двигательные, - а также Ваши эмоциональные переживания в отношении тех или иных событий. После этого возьмите тетрадь и запишите события, которые Вам удалось восстановить в памяти. Если сможете, запишите примерное время, когда они произошли. Вы смотрели телевизор и запомнили какой-то фрагмент передачи, - запишите это в Дневник памяти. Для чего надо вести этот дневник? Когда вы сидите за столом и пытаетесь восстановить в памяти события прошедшего дня, вы тренируете процесс извлечения информации из памяти, спонтанно вырабатываете наиболее успешные стратегии. Пока память еще не поддается управлению, дневник является справочным материалом, позволяющим частично избежать неприятностей, связанных с невозможностью вспомнить важную информацию. На основе дневника Вы постепенно переходим к новой форме ведения деловых записей, умению кратко и быстро формулировать мысль в письменной форме. Часто, делать записи бывает настолько трудно, что пациенты под любым предлогом отказываются от этой работы.
Есть три других легких способа улучшить вашу краткосрочную память:
1) Откройте ящик стола, найдите пять - десять вещей и запомните их. Возвратитесь через несколько минут спустя и запишите, что Вы запомнили. Откройте ящик и проверьте ваши ответы.
2) Запомните пять предложений из газеты. Вернитесь через 5 - 10 минут и запишите их на листе бумаги. Проверьте, что Вы запомнили правильно. Теперь пробуйте это упражнение с большим количеством запоминаемой информации, чтобы максимально тренировать память.
3) Поверните книгу вверх тормашками и читайте вслух десять минут. Вы можете заметить, что берет большую концентрацию внимания. Это способствует большей тренировки зрения, речи, и большей деятельности для стимуляции мозга.
Хороший способ тренировки нормализации познавательных функций заключается во взятии какой-нибудь маленький вещи (ключи, ручка, упаковка от лекарств и т.д.) и описании вслух всего возможного о том объекте (цвет, структура, какие эмоции Вы чувствуете из-за этого, размер, форма и т.д.). Привлечение всех ваших органов чувств будет иначе стимулировать ваш мозг. Изучения показали, что когда больные участвуют в приятных формах умственных упражнений, то это увеличивает не только их знание, но также эффективность и силу их умственных способностей.
Смотрите также
Системная красная волчанка и уважение пациенткой наследия своего народа
У другой пациентки Штефана Хаузнера, также уроженки
Аргентины, в ходе проведенного интервью, была выявлена связь между
отсутствием благословения на брак у бабушки пациентки и существующей
...
Рассеянный склероз и необходимость в примирении агрессора и жертвы внутри
семьи пациентки
Достаточно показательным является приведенный Ш.Х. пример
связи такого аутоиммунного заболевания как рассеянный склероз и совершенного
преступления, а именно убийства, в семье пациентки.
...
Лабораторная диагностика заболеваний щитовидной железы
Обследование щитовидной железы решает на
сегодня одну из самых актуальных задач для нашего региона: раннее выявление
нарушения функции щитовидной железы для эффективной терапии с наименьшими
послед ...