Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны иметься в наличии в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук, определить ответственных лиц.
«Респираторный этикет».
При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки, т.к. вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. Для соблюдения «респираторного этикета» дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности его соблюдения.
Влажная уборка.
В дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить ежедневную влажную уборку с использованием соды, мыла или синтетических моющих и дезсредств (см. Приложение), обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), места скопления пыли (подоконники, радиаторы), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения. Уборку помещений проводят при открытых окнах или фрамугах.
Активный скрининг на наличие заболевания.
Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти, необходимо ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня необходимо выявлять и изолировать детей и работников, с признаками заболевания.
При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, решение об этом принимается после консультации с участковым врачом. Лица, остающиеся дома, должны избегать мест с большим скоплением народа.
При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:
· отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;
· отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;
· отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;
· проветривать группы, на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;
· проводить уроки на улице (вне помещений).
Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор проводится приостановление учебного процесса в классе или школе.
Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении.
Неспецифическая и специфическая
профилактика гриппа
К основным методам защиты населения от гриппа относят: вакцинопрофилактику с использованием различных типов вакцин в предэпидемический период; неспецифическую профилактику гриппа с использованием медицинских иммунобиологических и других препаратов; экстренную профилактику заболеваний в период эпидемий гриппа.
Для специфической профилактики сезонного гриппа используют гриппозные вакцины отечественного и зарубежного производства, приготовленные из эпидемически актуальных штаммов вирусов A(H1N1), A(H3N2) и В, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению.
Смотрите также
Гигиенические требования к качеству питьевой воды и её санитарная оценка
Вода,
используемая населением для хозяйственно-бытовых целей, должна отвечать
следующим гигиеническим требованиям :
1)
обладать хорошими органолиптическими свойствами и освежающи ...
Исторические сведения.
Впервые как самостоятельное
психическое расстройство биполярное аффективное расстройство было описано в
1854 году почти одновременно двумя французскими исследователями Ж. П. Фальре
(под названием « ...
Клиническая картина. Стадии протекания МДП
Клиническая
картина маниакально-депрессивного психоза заключается в появлении у больных
депрессивных или маниакальных фаз, а также в наличии между - ними светлых
промежутков. Взаимоотношение различ ...