Современную медицину невозможно представить без фармации, точно так же, как и провизоры неотделимы от врачей. Уже на протяжении не одного десятка лет представители этих профессий пытаются бороться за «право власти», доказывая не только окружающим, но и самим себе, что кто-то все же главнее. Смотря глазами обывателя, вряд ли можно заметить какие-то особенности во взаимоотношениях провизора и врача. Каждый выполняет свои профессиональные обязанности. Разве что провизоры иногда жалуются на неправильно выписанные рецепты и некомпетентность молодых врачей. Врачи же, в свою очередь, говорят, что с провизорами живут в согласии и взаимопонимании. На самом деле, медицина и фармация — это единое целое, цель которого поддержание здоровья окружающих, не смотря ни на что.

Изначально функции провизора были заключены в приготовлении лекарств в аптеках с последующим отпуском населению. Однако сейчас наблюдается неуклонный рост лекарственных средств, выпускаемых в готовом виде, и провизоры в аптеках занимаются уже не только приготовлением, а и продажей лекарственных препаратов и предметов медицинского назначения. То есть современному провизору чаще приходиться выступать не в роли аптечного технолога, а в качестве консультанта по выбору лекарственного средства, его наиболее приемлемой лекарственной формы, времени и режима его приема с целью достижения максимально эффективной и безопасной фармакотерапии, для больных, врачей, общественности. Особенно важна эта функция при безрецептурном отпуске лекарств.

В последние годы в Украине возродился интерес к проблемам, связанным с самолечением и консультированием больного в аптеке. Предполагается, что эту роль сможет квалифицированно выполнять специально подготовленный клинический провизор, рекомендующий пациенту адекватные лекарственные средства на основании собранного анамнеза. Отношение к такому решению проблемы неоднозначное: естественно, что врачи, у которых оно отнимает часть пациентов и, соответственно, доходов, реагируют на эту возможность преимущественно негативно (аргументируя, свою реакцию возможным ущербом здоровью больных от бесконтрольного лечения).

В этом взаимодействии подспудно присутствует третий, и не лишний – пациент. Он заинтересован в том, чтобы взаимодействие врача и провизора развивалось правильно, было пронизано заботой о том, чтобы ему – пациенту – в результате кооперации вышеуказанных объектов медицинская услуга оказывалась надлежащим образом. Пациенту нужно, чтобы врач, имея арсенал знаний, умений, вооруженный рациональной и достоверной диагностической аппаратурой и инструментарием, мог поставить правильный диагноз и выбрал метод лечения, основанный на рациональной и доказательной медицине, а фармацевтическая компания смогла бы в свою очередь предоставить эффективные препараты, для решения данной патологии.

Фармацевтическая этика провизора и этика врача – часть общей этики, это наука о моральной ценности поступков фармацевтических и медицинских работников всех звеньев, их поведении в сфере своей деятельности. У фармацевтической этики есть много общего с врачебной этикой, но есть и значительные отличия: фармацевт не лечит больного, не делает назначений; однако он должен хорошо владеть навыками психотерапии, т.е. вселять в больного веру в выздоровление, в эффективность лекарственного препарата. Поэтому провизор должен обладать определенными профессиональными и нравственными качествами, уметь регулировать свои взаимоотношения с посетителями аптеки, использовать психологическое воздействие на больного.

Важно, чтобы между врачами и провизорами, прежде всего, было взаимоуважение и понимание. Им нужно стоять на одной ступени, никого нельзя ставить выше или ниже. Самое главное в работе — это профессионализм. Никогда не должны возникать конфликты ни личностные, ни профессиональные. Врачи должны уважительно относиться к провизорам, и точно также при ошибках врача важно действие провизора — корректно исправить ошибку, для того чтобы больной был уверен в правильности назначения и отпуска лекарственных средств. Врачи и провизоры должны работать только в тесном сотрудничестве. Необходимо помнить что, провизоры и врачи это, прежде всего коллеги, одна команда, занимающаяся общим делом.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Рассеянный склероз и идентификация пациента с агрессорами, входящими в его семейную систему (теория)
  Ш.Х подчеркивает, что, как правило, при рассеянном склерозе можно увидеть у самого пациента идентификацию с агрессорами из его семейной системы, а у его заместителя – импульсы к убийству. ...

Системная терапия как эффективный инструмент для своевременной диагностики и лечения аутоиммунных заболеваний человека
Темой данной работы является лечение аутоиммунных заболеваний человека средствами современной системной терапии. Необходимо заметить, что возможность работы с физическими и тем более ...

Клиническая картина. Стадии протекания МДП
Клиническая картина маниакально-депрессивного психоза заключается в появлении у больных депрессивных или маниакальных фаз, а также в наличии между - ними светлых промежутков. Взаимоотношение различ ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024